Устойчивое развитие туризма в Республике Ингушетия
Концепция развития туризма в Республике Ингушетия на 2021 – 2025 годы
I. Общие положения
В настоящее время туризм имеет важное значение для социально-экономического развития, увеличения количества рабочих мест, повышения качества жизни граждан, формирования здорового образа жизни, оказывает мультипликативный эффект на развитие сопряженных сфер экономической деятельности.
Концепция развития туризма в Республике Ингушетия (далее – Концепция) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 – 2020 годы и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. № 49.
Республика Ингушетия обладает большим стратегическим, экономико-географическим и транзитным потенциалом. Богатые туристские ресурсы позволяют определить развитие туризма на территории Республики Ингушетия одним из приоритетных направлений. В последние годы интерес российских и иностранных туристов к отдыху на территории Республики Ингушетия стабильно растет. Вместе с тем, потенциал туристской индустрии региона используется не в полном объеме.
Развитие сферы туризма в целом сдерживается недостаточным уровнем: качества и количества объектов туристской инфраструктуры; подготовки кадров для туристской индустрии; качества оказываемых туристам услуг; эффективности межведомственного взаимодействия и предпринимательской кооперации; осведомленности российских и иностранных туристов о возможностях туристской индустрии Республики Ингушетия.
Концепция направлена на создание в Республике Ингушетия конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера и формирования культурно-познавательного, активного, лечебно-оздоровительного, сельского и экологического видов туризма, вносящих значительный вклад в социальноэкономическое развитие республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного, исторического и природного наследия.